Технологическая ценность асфальтовой крошки как дорожно-строительного материала, обусловлена присутствием в её составе остаточной доли битумного вяжущего, способствующего усилению связей между отдельными компонентами смеси и повышающего конечную прочность готовой дорожной конструкции.
Способы получения асфальтовой крошки
Фрезерование асфальтобетонного покрытия — процесс послойной разработки (срезания) верхних слоев дорожной конструкции путём механического воздействия на поверхность. Выполняется специальной дорожно-строительной техникой — планировщиком холодного типа (дорожной фрезой), с целью ремонта и последующего асфальтирования дефектного участка дороги. Образование асфальтовой крошки происходит в результате вращения фрезерного барабана (рабочий орган планировщика) разрушающего монолитную структуру дорожного покрытия. Размер фракции полученного материала зависит от типа исходной асфальтобетонной смеси используемой при асфальтировании: крупнозернистой, мелкозернистой или песчаной. |
Асфальтная крошка в дорожном строительстве
С каждым годом возрастает популярность использования асфальтовой крошки в качестве материала для устройства дорожных оснований и подстилающих слоев дорожных конструкций под последующую укладку асфальта. Наиболее востребован данный материал при устройстве временных дорог, технологических площадок и проездов с невысокой транспортной нагрузкой.
В отличие от горячей асфальтобетонной смеси, уложенная асфальтовая крошка даже со временем не образует монолитного покрытия, а сохраняет относительно рыхлую и подвижную структуру. Тем не менее, не являясь альтернативой обычному асфальтированному покрытию, она в то же время превосходит по своим эксплуатационным характеристикам щебёночное и песчаное покрытие, что и объясняет её популярность.
Таким образом, если стоит вопрос повышения транспортных характеристик проезжего участка дороги при небольших финансовых затратах, использование асфальтовой крошки является наиболее практичным решением.